Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Новоазовская школа №3 Новоазовского муниципального округа" Донецкой Народной Республики
О школе
История школы
Школа в микрорайоне Еланчик была открыта в начале 20-х годов.Так в Донецком архиве есть такая справка, которая 04.09.1923 года было принято решение сократить сеть школ, оставить только 20 школ, среди них упоминается и Еланчанская. До войны в помещении бывшего двора Тарасовых располагалась четырехлетняя начальная школа. Директором школы была Шолох Мария Афанасьевна. В годы Великой Отечественной войны школа не работала. После окончания войны в доме Пятигорского Евгения (ул. Летняя, 3) была основана М.-Седовская семилетняя школа, в которой занималось 4 класса. В 1948 году была достроена еще одна классная комната. В 1948-1949 у.г. в М-Седовской семилетней школе обучалось 297 учащихся. Также до 1960 года школа занимала 2 комнаты в Козловой Ефросиньи Ивановны, которая живет по адресу: г. Новоазовск, ул. Апатова, 10. В 1951 году под руководством директора школы Гусевой Надежды Васильевны был построен школьный корпус №1, в котором было 3 учебных класса, библиотека, буфет, столовая; а в 1963 году - школьный корпус №2, в котором находилось 5 классных комнат, учительская, кладовая.С 1946 до 1979 года школа работала в две смены. Летом на территории школы организовывались лагеря отдыха для детей из Донецка, Свердловска, Ленинграда. С 1964 года школа была переименована в Новоазовске восьмилетнюю школу №2.В 1967 году с помощью шефов школы были построены спортивный зал и учебная мастерская.20 августа 1979 года было сдано в эксплуатацию новое двухэтажное помещение Новоазовской восьмилетней школы №2. Большую помощь при строительстве школы оказали шефы: рыбколхоз «Украина» и колхоз «Россия». Директором школы в то время был Марунченко Геннадий Иванович. С 1992 года по 1994 год директором школы была Головань Елена Семеновна. 11 февраля 1998 года пущено в эксплуатацию школьную газовую котельную. Этого же года, решением Новоазовского городского совета от 6 мая 1998 года школа средней: Новоазовская общеобразовательная школа I-III ст. №3.На тот момент директором школы был Пригоровский Евгений Владимирович. Долгое время школа занимала два здания: новое двухэтажное, где находятся учебные кабинеты для 5-х - 11-х кл., библиотека, учительская, столовая; и старое одноэтажное здание, где учатся начальные классы. С 2009 г. на базе школы проходят соревнования по теннису им Б.А.Гришко. В 2012 году была установлена мемориальная доска имени Б.А.Гришко. С сентября 2008 года по 2014 год директор школы - Бовздаренко Валентина Валентиновна, а с октября 2014 года по июнь 2016 года директором школы являлся Роман Иванович Корецкий. Руководителем школы в данный момент является Павлюк Анджела Павловна - 13.03.1971 года рождения, учитель украинского языка и литературы, высшая категория, учитель методист. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе - Зубчевская Елена Николаевна (09.05.1979 г.р.) – учитель русского языка и литературы, высшая категория, заместитель директора по воспитательной работе - Котлярова Елена Евгеньевна учитель истории (1 категория). Педагог-организатор - Яковлева Татьяна Вячеславовна, педагог дополнительного образования, советник директора - Калюжная Светлана Игоревна - учитель изобразительного искусства, технологии (специалист). Школа занимает двухэтажное здание, где находятся классные комнаты для обучающихся 1- 4 классов, кабинеты: математики, биологии и химии, истории, 2 кабинета русского языка и литературы, библиотека, спортивный зал, мастерская. В школе работает компьютерный класс с доступом в сеть Интернет (с 2009 года). В кабинете математики в 2010 году установлена мультимедийная доска. В МБОУ "Новоазовская школа №3" могут получить образование более чем 300 учеников.За время своего существования школа прошла ряд реорганизаций:
-1923-1941: четырехлетняя начальная школа;
- 1946-1963: семилетняя школа;
- 1964-1989: восьмилетняя школа;
- 1990-1994: неполное среднее;
- 1995-1998: общеобразовательная школа I-II ступеней;
- 1998 год: Новоазовская общеобразовательная школа I-III ст. №3.
- 2018 год: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Новоазовская школа №3" администрации Новоазовского района
- 2022 год: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Новоазовская школа №3" администрации Новоазовского района
- 2024 год: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Новоазовская школа №3 Новоазовского муниципального округа" Донецкой Народной Республики
Руководителями учреждения были:
- Шолох Мария Афанасьевна (1930-1941);
- Дмитриченко Анна Карповна (1943-1946);
- Савченко Михаил Дмитриевич (1946-1948);
- Василевский Иван Васильевич (1948-1949);
- Коломиец Леонид Яковлевич (1949-1950);
- Гусева Надежда Васильевна (1950-1953);
- Федоренко Петр Максимович (1953-1957);
- Йорк Василий Григорьевич (1957-1962);
- Тесля Лариса Ивановна (1952-1966);
- Фоменко Юлия Борисовна (1966-1971);
- Топко Иван Андреевич (1971-1974);
- Марунченко Геннадий Иванович (1974-1992);
- Головань Елена Семеновна (1992-1994);
- Пригоровский Евгений Владимирович (1994-2008);
- Бовздаренко Валентина Валентиновна (2008 - 2014)
- Корецкий Роман Иванович (2014 - 2016).
- Павлюк Анджела Павловна (с июня 2016 г и по настоящее время)
Образование и формы обучения
-
В ГБОУ "Новоазовская школа №3 Новоазовского М.О.» реализуется очная форма обучения, занятия организованы в одну смену.
-
Начальное общее образование: очная форма обучения
-
Основное общее образование: очная форма обучения
-
Среднее общее образование Очная форма обучения
-
В своей деятельности педагогический коллектив школы ориентирован на:
• использование методов и приёмов, направленных на поддержание и сохранение здоровья обучающихся;
• использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
• открытость образовательного и воспитательного процессов;
• создание условий для реализации школьниками индивидуальных образовательных маршрутов;
• тесную связь образовательного и воспитательного процессов;
• уважение к личности ученика, его родителей (законных представителей);
• учёт индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
• эффективное сотрудничество с родительской общественностью.
Программа развития
Программа представляет собой основной управленческий документ, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на ближайшие 5 лет. В программе отражаются системные, целостные изменения в школе (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением. В основу реализации программы положен программно-проектный метод, включающий в себя серию целевых проектов, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и направлений деятельности, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования.
Цель:
1.Эффективное выполнение муниципального задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства и удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании в соответствии с требованиями законодательства.
2. Создание развивающей образовательной среды для достижения высокого качества доступного конкурентоспособного образования, обеспечивающего профессиональный и социальный успех каждого обучающегося в современном мире.
3.Создание системы интерактивного взаимодействия социума и образовательного пространства Школы как инструмента воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.
Задачи:
• Повысить качество, доступность и конкурентоспособность образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, за счет обновления материальнотехнической базы, вовлечения всех участников образовательного процесса в развитие системы образования, с учетом кластерного подхода.
• Создать условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем обновления содержания и методов воспитания и здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ,
• Модернизировать инфраструктуру Школы путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды для обеспечения высокого качества и доступности образования в соответствии с информационно-образовательными потребностями обучающихся, способствующей формированию ценности к саморазвитию и самообразованию;
•Создать условия для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания будущих граждан Российской Федерации;
•Обеспечить непрерывный характер профессионально-личностного развития педагогических работников путем внедрения национальной системы профессионального роста.